©
Источник: GAZETA.RU
17.07.2002
"Терминатор
в Петергофе".
Один из создателей
«Терминатора» показал избранной русской
публике свой новый фильм о России.
Незабвенный «Сибирский цирюльник» сделал
свое дело – вслед за Михалковым потянулись
заокеанские коллеги. Знаменитый Джон Дейли
– крутой голливудский продюсер («Взвод», «Последний
император», «Терминатор») выбрал русскую
актрису (Ксению Алферову) и английского
актера (Нолана Хеммингса) на главные роли,
разделил съемочную группу на русских (их
большинство) и голливудцев и явился в
Россию драпировать рубиновые звезды Кремля
и камуфлировать «Аврору». Все это для
создания аутентичной атмосферы на съемках
своего фильма, действие которого
происходит в 1904 году в Москве и Петербурге. |
Лента, которую снимает Джон Дейли (русским
журналистам и прокатчикам сегодня был
показан готовый 15-минутный ролик),
называется неблагозвучно и бестолково: «Санкт-Петербург
– Канны экспресс». Сюжет вполне
соответствует названию. Влюбленные молодые
люди хотят, чтобы жить в России стало лучше
и пролетарии всех стран соединились.
Девушка Анна мыслит глобально и
беспокоится о благах для всего народа, а
юноша Алексей – исключительно о
собственном, ему под любым, хоть бы и
революционным, предлогом надо выбраться в
Америку. И пока барышня по поручению
ревкома разрабатывает план освобождения из
французской тюрьмы террористки-одиночки (ее
играет прима-балерина Большого театра
Светлана Лунькина), кавалер лелеет свои,
отличные от революционных, планы. В
пересказе Дейли эта история вызвала
дружный хохот россиян.
|
Особенную же радость присутствующим
доставили попытки сформулировать жанр
картины. Голливудский киношник долго
выбирал между «лав стори» и романтической
комедией и наконец остановился на «легкой
революционной картине». Тут пришедшие
посмотреть на Дэйли представители
отечественных прокатных компаний здорово
приободрились: по их мнению, такая
парадоксальная формулировка –
единственное, что заставит русского
зрителя обратить внимание на этот фильм,
если, конечно, Дэйли не вложит в рекламную
компанию несколько миллионов долларов,
чтобы перещеголять Михалкова с его «Цирюльником».
Американцы же смотреть это сочинение на
русскую тему, по мнению прокатчиков, тоже не
будут, несмотря на английский язык и блеск
знаменитых на весь мир дворцовых
интерьеров. В общем, попытки перейти от
зажигательных историй о том, как шли съемки
на территории России, к профессиональному
диалогу о прокатных возможностях этого «русского
проекта» не удались.
|
Режиссер был более чем оптимистичен, и все
нападки журналистов и бизнесменов
рассеивал заявлениями, что «Санкт-Петербург
– Канны экспресс» всем безумно понравится,
что актеры, особенно русские, после
премьеры проснутся знаменитыми, что Джулию
Робертс тоже никто не знал, когда Эрик ее к
нему привел, а уж про Шварценеггера и
говорить нечего. Успех «Санкт-Петербург –
Канны экспресса» случится, во-первых,
потому, что «там нет завершения
романтической истории и публике предстоит
кое-что дофантазировать», а во-вторых, «фильм
так красив, что не может не понравиться». Он
и правда красив. Студентки носят такие
туалеты, которым позавидовала бы
императрица, дворцовые интерьеры
восхитительны, а наивность постановщика
поражает воображение. Дэйли, хотя его
рекомендовали присутствующим как знатока
русского Серебряного века, искренне
полагает, что мечтательные студенты,
которым так хотелось перемен и революций,
жили в Павловских и Петергофских дворцовых
ансамблях.
|
Ко всему прочему голливудская
знаменитость планирует «перевести фильм на
русский язык» и посвятить его 300-летию Санкт-Петербурга…
Поделом. Дарят же Церетели с Шемякиным за
границу всякую пургу, а теперь и нам
презентуют в ответ «Санкт-Петербург –
Канны экспресс». Лично от знатока
Серебряного века.
|
|