© Источник: GAZETA.RU  17.07.2002

"Терминатор в Петергофе".

Один из создателей «Терминатора» показал избранной русской публике свой новый фильм о России.

     Незабвенный «Сибирский цирюльник» сделал свое дело – вслед за Михалковым потянулись заокеанские коллеги. Знаменитый Джон Дейли – крутой голливудский продюсер («Взвод», «Последний император», «Терминатор») выбрал русскую актрису (Ксению Алферову) и английского актера (Нолана Хеммингса) на главные роли, разделил съемочную группу на русских (их большинство) и голливудцев и явился в Россию драпировать рубиновые звезды Кремля и камуфлировать «Аврору». Все это для создания аутентичной атмосферы на съемках своего фильма, действие которого происходит в 1904 году в Москве и Петербурге.
     Лента, которую снимает Джон Дейли (русским журналистам и прокатчикам сегодня был показан готовый 15-минутный ролик), называется неблагозвучно и бестолково: «Санкт-Петербург – Канны экспресс». Сюжет вполне соответствует названию. Влюбленные молодые люди хотят, чтобы жить в России стало лучше и пролетарии всех стран соединились. Девушка Анна мыслит глобально и беспокоится о благах для всего народа, а юноша Алексей – исключительно о собственном, ему под любым, хоть бы и революционным, предлогом надо выбраться в Америку. И пока барышня по поручению ревкома разрабатывает план освобождения из французской тюрьмы террористки-одиночки (ее играет прима-балерина Большого театра Светлана Лунькина), кавалер лелеет свои, отличные от революционных, планы. В пересказе Дейли эта история вызвала дружный хохот россиян.
     Особенную же радость присутствующим доставили попытки сформулировать жанр картины. Голливудский киношник долго выбирал между «лав стори» и романтической комедией и наконец остановился на «легкой революционной картине». Тут пришедшие посмотреть на Дэйли представители отечественных прокатных компаний здорово приободрились: по их мнению, такая парадоксальная формулировка – единственное, что заставит русского зрителя обратить внимание на этот фильм, если, конечно, Дэйли не вложит в рекламную компанию несколько миллионов долларов, чтобы перещеголять Михалкова с его «Цирюльником». Американцы же смотреть это сочинение на русскую тему, по мнению прокатчиков, тоже не будут, несмотря на английский язык и блеск знаменитых на весь мир дворцовых интерьеров. В общем, попытки перейти от зажигательных историй о том, как шли съемки на территории России, к профессиональному диалогу о прокатных возможностях этого «русского проекта» не удались.
     Режиссер был более чем оптимистичен, и все нападки журналистов и бизнесменов рассеивал заявлениями, что «Санкт-Петербург – Канны экспресс» всем безумно понравится, что актеры, особенно русские, после премьеры проснутся знаменитыми, что Джулию Робертс тоже никто не знал, когда Эрик ее к нему привел, а уж про Шварценеггера и говорить нечего. Успех «Санкт-Петербург – Канны экспресса» случится, во-первых, потому, что «там нет завершения романтической истории и публике предстоит кое-что дофантазировать», а во-вторых, «фильм так красив, что не может не понравиться». Он и правда красив. Студентки носят такие туалеты, которым позавидовала бы императрица, дворцовые интерьеры восхитительны, а наивность постановщика поражает воображение. Дэйли, хотя его рекомендовали присутствующим как знатока русского Серебряного века, искренне полагает, что мечтательные студенты, которым так хотелось перемен и революций, жили в Павловских и Петергофских дворцовых ансамблях.
     Ко всему прочему голливудская знаменитость планирует «перевести фильм на русский язык» и посвятить его 300-летию Санкт-Петербурга… Поделом. Дарят же Церетели с Шемякиным за границу всякую пургу, а теперь и нам презентуют в ответ «Санкт-Петербург – Канны экспресс». Лично от знатока Серебряного века.

      

          

Hosted by uCoz